Пермская консерватория, или как убивают музыку

Очередной проект Теодора Курентзиса и его облеченных властью единомышленников игнорировать нельзя. Пермская консерватория — это очередной шаг к уничтожению музыкальной культуры.

http://www.youtube.com/watch?v=SmvFxQ4JMU0

Да, я считаю, что Теодор Курентзис, на сегодняшний день, — посредственный дирижер, занимающийся не музыкой, а самопиаром. В этом каждый со мной может не согласиться.

Да, я считаю, что перевести Пермский оперный театр на систему stagione — идиотская идея, подрывающая жизнеспособность оперного театра как такового. В этом тоже каждый может со мной не согласиться. Впрочем, посмотрим, что Курентзис и компания будут представлять из себя на 4-м спектакле Cosi fan Tutte Моцарта, который пройдет в конце марта. При той информации, которая есть в моем распоряжении, я нисколько не сомневаюсь, что их ждет грандиозный провал. Я не заставляю со мной соглашаться. Да и ошибиться я, опять таки, могу. Так что, посмотрим.

Я считаю, что непродление контракта с главным приглашенным дирижером Пермского оперного Александром Анисимовым принесло пермской музыке колоссальный вред. Такими дирижерами разбрасываться нельзя. Конечно, здесь со мной тоже можно не согласиться, если вы считаете, что концерты-капустники, которые проводит занявший место Анисимова Оливье Кюанде предпочтительнее для музыкальной жизни города Перми.

Я считаю, что флейтист Николай Попов — очень хороший музыкант. И поэтому вполне доверяю его словам о репетиционном процессе Теодора Курентзиса и другим его оценкам упомянутого дирижера. И здесь вы можете со мной не согласиться.

Но, друзья!

Что это такое за Пермская консерватория, типа как на базе Высшей школы экономики? Где будут проходить музыкальные занятия? Где материальная база? Где рояли, литавры, большой барабан, трубы, тромбоны, контрабасы и т.д.?

Где, наконец, полноценный концертный зал, в котором можно разместить симфонический оркестр? Тем более, что такого зала вообще в Перми нет. Так может быть, уважаемые, вначале в Перми концертный зал построить, а уж потом цитировать известных персонажей («закончим воевать — консерваторий понастроим»)?

И, наконец, самое главное. Кого вы собираетесь учить в консерватории, если ставите «подножки» Пермскому музыкальному училищу? Или вы не знаете, что в ПГИИК выпускают специалистов по самым что ни на есть полноценным консерваторским специальностям?

Зачем городу и краю второе высшее музыкальное учебное заведение, если для этого потребуется разрушить единственное среднее музыкальное учебное заведение? 

Кого мы будем учить в высшем учебном заведении, если не будет среднего звена?

И еще один вопрос к вам лично, г-н Теодор Курентзис. Вы, конечно, в курсе, что некоторые из артистов управляемого вами оркестра MusicAeterna учатся в ПГИИК (возможно, не все из не имеющих высшего образования MusicAetern’овцев). У них что, там в ПГИИК с успеваемостью проблемы, что вы так отчаянно форсируете вопрос о скорейшем открытии Пермской консерватории? Другой мотивации за вас как-то, знаете, не видно, если учитывать то, что уже сделано (а точнее, разрушено) вами за прошедший сезон.

P.S. Выселение Пермского музыкального колледжа из его здания я считаю разрушением Пермского музыкального колледжа. В неприспособленных для занятий музыкой помещениях заниматься музыкой нельзя.

P.P.S. Здание на Екатерининской, о котором идет речь, вполне подходит для музыкального колледжа, но категорически не подходит для консерватории. В этом здании примерно 20 кабинетов для занятий и один концертный зал примерно на 200 мест. На сцене максимум может поместится небольшой камерный оркестр размером в 20-30 человек. Если здесь разместить проект ПеКон (как назвал будущую консерваторию Евгений Сапиро), это будет самая натуральная «потемкинская деревня». Если бы я был Алексеем Навальным, мне было бы интересно проверить, когда и сколько денег было вложено в проект ПеКон. Но, увы, я не юрист и в вопросах, связанных с деньгами, совершенно не разбираюсь.

ПАКОН - Пермская Академическая КОНсерватория